Менеджер образования — это управленец, который заведует структурным подразделением, либо образовательным учреждением в целом или онлайн-проектами в этой же области. Для специалиста важно обеспечить эффективную деятельность педагогической системы для достижения поставленных целей, улучшения качества обучающего процесса.

Рассмотрим, кто такой менеджер в управлении образованием, основные преимущества и недостатки деятельности, чем занимается. Также узнаете, где можно пройти обучение, размер заработка, в какие организации можно трудоустроиться. 

Содержание статьи:

О профессии менеджер образования 

Эксперт в области управления образования организует обучающий процесс в учебных учреждениях. Специалисты работают в вузах, техникумах, частных школах, центрах развития молодежи. Они курируют разработку УМК, РПД, управляют сотрудниками, повышают конкурентоспособность заведения в сфере образовательных услуг, а также выполняют иные функции руководства.

Для эффективного руководства образовательными организациями эксперты должны обладать следующими профессиональными навыками: 

  • Ставить задачи, планировать и организовывать работу, мотивировать персонал, осуществлять его контроль. 
  • Общаться с сотрудниками, выстраивать отношения с коллегами, разрешать споры. 
  • Анализировать информацию, принимать решения после изучения документов. 
  • Разрабатывать и воплощать стратегии развития образовательной организации.

Личностные качества: 

  • формирование четких целей; 
  • стремление к образованию;
  • ответственность;
  • настойчивость;
  • организованность;
  • нравственность;
  • умение искать нужную информацию и другое.

Чем занимается специалист

Он должен выполнять следующие обязанности:

  • Разрабатывает программу развития образовательного учреждения.
  • Руководит бизнес-процессами, согласовывает деятельность педагогов.
  • Отвечает за внедрение  и управление новыми технологиями и методиками, которые улучшают деятельность учреждения.
  • Анализирует эффективность применения финансов.
  • Принимает участие в составлении учебно-методических материалов и других документов.
  • Формирует и адаптирует образовательные программы с определённым объёмом часов.
  • Контролирует профпереподготовку, повышение квалификации педагогического состава.
Менеджмент в сфере образования

Востребованность профессии

В РФ остается актуальным рынок образовательных услуг. Чтобы обеспечить эффективность деятельности в вузах, колледжах, школах и учебных центрах, работодатели ищут опытных управляющих. По данным сайта hh.ru, наиболее востребованы такие специалисты в Санкт-Петербурге, Республике Татарстан и Москве.

Специалист может устроиться в частные, государственные высшие и средние профессиональные учебные заведения, лицеи и гимназии, школы. Управленцы в области образования также могут найти себя и в онлайн-проектах, где обучение происходит удаленно.  
Специалист образовательной сферы может устроиться в организацию управляющим, стать ответственным за ее деятельность либо выполнять обязанности в одном сегменте.

Какая зарплата

Зарплата менеджера в сфере образования составляет от 45 000 до 250 000 рублей в месяц. Доход зависит от организации, в которой он трудоустроен, стажа и места проживания. В столице заработок составляет от 70 000 до 350 000 рублей в месяц, в небольших городах — 40 000 – 120 000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества:

  • Стабильность.
  • Достойный заработок.
  • Длительный отпуск в летний период.
  • Комфортные условия труда.
  • Развитие профессиональных навыков, получение опыта.
  • Карьерный рост.
  • Интересные разнообразные задачи.

Недостатки:

  • Большая ответственность, стресс, эмоциональное выгорание. 
  • Нужно быть постоянно в курсе изменений законов в образовательном направлении.

Сколько учиться по времени

Придется окончить:
вуз — от 4 до 6 лет учебы (4 года бакалавриата, 2 года магистратуры), при наличии второго высшего — 2-4 года (продолжительность зависит от программы);
курсы профессиональной переподготовки — около 3 месяцев 

Менеджмент в сфере образования

Как стать менеджером в сфере образования

Чтобы стать управленцем в организации, требуется: 

  1. Получить документ о высшем образовании. Российские вузы предлагают изучить материал в течение 4-6 лет в зависимости от объема академических часов и формы обучения (очно, заочно).
  2. Если уже есть любое высшее образование, можно профессиональную переподготовку по соответствующему направлению в дистанционном формате. Сейчас предлагается много онлайн-курсов и соответствующих программ. 
Общая информация о профессии
Уровень средней заработной платы Количество вакансий по РФ  Карьера, места занятости Какое образование нужно для того, чтобы стать  Руководителем образовательной организации

В РФ:

45 000–250 000р.

В Москве:

70 000-350 000р.

4625 Руководство во всевозможных государственных и частных образовательных организациях
- техникумы, колледжи и училища;
- университеты и институты;
- учреждения системы дополнительного образования;
- школы, гимназии и лицеи;
- онлайн платформы;
- международные образовательные организации;
- НИИ;
- Министерства и департаменты образования
Проф. переподготовка
Высшее образование

Где можно учиться

В АНО ДПО «Столичный Корпоративный Университет» можно пройти курс профессиональной переподготовки «Менеджмент организации» с присвоением квалификации «Руководитель образовательной организации». По завершению обучения выдается диплом установленного образца. 

К нам могут поступить:

  • лица со средним профессиональным и (или) высшим образованием;
  • студенты колледжа или вуза (при предоставлении справки от образовательной организации).

На обучении вы за 3 месяца изучите принципы управления образовательной организацией, а также законодательство РФ в этом секторе. Также освоите социальную психологию, управление финансами. Вы изучите этику и деловое общение, рассмотрите, как разрабатывать и воплощать в жизнь стратегии развития образовательного учреждения. 

После изучения материала вы научитесь работать с документами, грамотно руководить сотрудниками, коммуницировать с родителями, применять эффективные методики психологии, управления и педагогики, взаимодействовать с органами государственной власти, руководить бюджетом организации, оценивать качество образовательных услуг, продвигать их на рынке. 

Преимущества профпереподготовки в онлайн режиме: 

  • Получаете образование по гибкому графику.
  • Быстрые сроки обучения.
  • Свой личный кабинет и индивидуальный куратор.
  • Персональный подход к каждому слушателю.

Выводы:

  1. Менеджер в образовании — универсальный руководитель, который отвечает за персонал, конкурентоспособность учебного заведения, формирует отчетность, контролирует педагогический процесс, качество образовательных услуг.
  2. Специалисты в этой сфере востребованы в разных типах образовательных учреждений, включая вузы, колледжи, а также в государственных и частных компаниях.
  3. Перспективы трудоустройства для управленцев в этом направлении достаточно благоприятны в результате постоянного роста спроса на специалистов данной сферы, нехватки кадров, развитии новых методик и технологий обучения. Менеджеры в сфере образования с необходимым опытом и навыками имеют большие шансы устроиться на хорошую должность и расти по карьерной лестнице.
  4. Рекомендации, как стать специалистом в этой сфере: 

 

  • Получить образование по направлению «Менеджмент в сфере образования». 
  • Повышать свою квалификацию, развивать свои навыки, приобретать новые знания и компетенции. 
  • Наращивать опыт развиваться в профессиональной среде: общаться с работниками, обсуждать вопросы с родителями учащихся.