Менеджеры — это руководители, которые востребованы и популярны на рынке труда во всем мире. Они требуются во всех направлениях общественной жизни, поскольку способны руководить человеческими ресурсами, решают оперативные и стратегические задачи организации. Рассмотрим, понятие менеджмента, его виды, кем можно работать, где учиться. 

Содержание статьи:

Что такое менеджмент?

Менеджмент — управленческая работа, которая заключается в руководстве проектами, компанией или отдела, включает планирование, организацию, а также мотивационные действия, контроль деятельности компании или ее отделов. Это комплекс знаний, компетенций, навыков, нужных для эффективного управления организацией.

Менеджер представляет собой профессионального управляющего. Он обеспечивает стабильную конкурентоспособность предприятия.

Этот управленец:

  • умеет грамотно руководить людьми;
  • верно задавать направление деятельности организации;
  • понимает, как правильно найти клиентов, удержать их, либо является знатоком эффективных продаж.

Чтобы стать профессионалом в этой области, ценятся следующие личные качества:

  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • многозадачность;
  • организованность;
  • энергичность;
  • коммуникабельность;
  • постоянное обучение, саморазвитие.
Менеджмент

Профессия «менеджер»: руководитель или продавец?

Классическое понятие менеджмента — это разделение процесса управления человеческими ресурсами по функциям. К последним относятся планирование, руководство, мотивация, наблюдение, координация. Таким образом, менеджер — это человек-координатор, мозговой центр этого процесса.

В РФ термин «менеджер» обозначает линейного сотрудника, который взаимодействует с клиентами в различных областях управления. Это может быть специалист по продажам, офис-менеджер и другие направления. 
Некоторые считают, что менеджер — это тот же продавец. Во многих фирмах имеются специалисты по продажам, которые реализуют товар. В крупных супермаркетах встречается штатная единица — менеджер по конфликтам, решающий споры с клиентами. Но эти должности не имеют прямого отношения к менеджменту.

Так чем же занимается классический менеджер? В его задачи не входят непосредственно продажи и общение с потребителями. Цель управляющего — организовать работу предприятия, в том числе обеспечить фирму производственными и человеческими ресурсами. Также в его обязанности входит координация, контроль рабочей силы, прогноз возможных рисков в деятельности компании. Этот сотрудник решает и социально-психологические проблемы. Он регулирует личные отношения в коллективе, отстаивает интересы сотрудников, управляет текучестью кадров.

Какие существуют виды менеджмента

Различают следующие разновидности менеджмента:

  • По категории руководящего состава. Это высший уровень управленцев (топ-менеджмент), среднего и младшего звена. 
  • По распределению функций: стратегический (определяются цели на долгосрочный период, планы предприятия), тактический (разрабатываются стратегии, программы для реализации задач), оперативный (организуется деятельность компании).
  • По предмету руководства может быть финансовым (руководить денежным потоком предприятия), маркетинговым (управлять продвижением товаров и услуг на рынке), а также производственным (контролировать персонал при изготовлении продукции и услуг), персональным (руководить сотрудниками организации) и другое.

Кем можно пойти работать по специальности?

Кем работать? Креативный директор, глава HR-службы, управляющий банком, финансовый аналитик, коммерческий директор, экономист, логист, продюсер, HR-менеджер, маркетолог, специалист по отбору персонала, бизнес-консультант

— почти в любой специальности может пригодиться опыт руководителя. Выбор за вами — какие навыки получать.

Сфера реализации себя как эксперта зависит от:

  • Собственных предпочтений.
  • Рыночной ситуации вакантных мест в конкретном регионе.
  • Возможности, желания переезда в крупный город.
  • Перспективности специальности.
  • Уровня дохода.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества Недостатки
Приобретение ценного опыта, реализация своего потенциала. Это профессия для целеустремленных людей, которые умеют влиять на проблему и видят итоги своей деятельности. Вы получаете возможность воплощать свои разработки в жизнь, разрабатывать новые продукты либо услуги, искать пути улучшения существующих процессов. Как правило, сотрудник с опытом от года уже становится профессионалом в своем направлении Конкуренция. На рынке труда соискателей с профессией менеджер достаточно много.  Каждый из них борется за вакантную должность в организации
Стабильный, неплохой заработок, перспективы роста по карьерной лестнице. Управляющий зарабатывает не только достойную заработную плату, но получает и разные премиальные, проценты от прибыли или акций. Помимо того, это отличная перспектива роста по карьерной лестнице Стресс. Управляющие сталкиваются с большим объемом данных и огромным числом людей. Приходится много общаться, концентрироваться на деталях, что приводит к стрессу
Востребованность экспертов на рынке труда. Они необходимы во всех отраслях. Работники приспосабливаются к меняющимся условиям рынка, проводят анализ трендов, интересов потребителей, находят новые пути для улучшения бизнеса Соблюдение строгих корпоративных правил. На работу в офис обычно нельзя опаздывать, обед возможен только в определённое время, необходимо носить деловой костюм (нужно придерживаться дресс-кода)
Полезные знакомства и связи. Человек обзаводится новыми личными, профессиональными связями. Это часто ему помогает решить сложные задачи на производстве Большая ответственность за принятые управленческие решения


Менеджмент: какие существуют профессии, перспективы в карьере и заработок

После окончания вуза или получения дополнительного образования вы сможете наработать навыки в следующих сферах: 

  • Управление персоналом 
  • Маркетинг и реклама  
  • Финансы и банковское дело 
  • Недвижимость
  • Муниципальное управление
  • Страхование 
  • Топ-менеджмент в любой сфере экономики и другое.  

Карьера, как правило, начинается с должности сотрудника конкретного отдела. Уровень дохода новичков сразу после обучения составляет 45 000 – 80 000 рублей. В зарплату входит сумма основного оклада, премии за успешные проекты либо объемы продаж.

Дальнейший шаг — назначение на более высокую должность, при которой в подчинении находится уже несколько работников. 

Менеджер среднего звена — дальнейшая ступенька карьеры. Он выполняет обязанности помощника руководителя отдела или назначается директором подразделения. Профессионалы принимают важные управленческие решения, распределяют производственные ресурсы под контролем высшего руководства. Зарплата управленца 80 000 - 150 000 рублей.

Топ-менеджер — управляющий высшего звена по карьерной лестнице. Профессионал назначается на должность замдиректора, генерального директора, либо управленец возглавляет собственную фирму. Он несет ответственность за все действия, которые связаны с руководством. Нужно контролировать работу подчиненных. Эффективные управленческие навыки обеспечивают прибыль, рентабельность предприятия.
Заработная плата топ-менеджера – 150 000 – 500 000 рублей. 

Менеджмент

Как выучиться на менеджера?

Чтобы стать профессионалом в этой области, существуют такие варианты обучения:

  • окончить вуз. В период учебы студенты осваивают программы по экономике, маркетингу, а также управлению, логистике и прочим дисциплинам. После обучения выпускники должны постоянно совершенствовать свои навыки, углублять знания, приобретать опыт;
  • получить степень MBA (Master of Business Administration), окончив бизнес-школу. С помощью обучающих программ руководители и менеджеры высшего звена могут повысить свою квалификацию. Для поступления требуется диплом о высшем образовании, сдача международного экзамена GRE или GMAT, собеседование. Учиться нужно от одного года до двух лет;
  • при наличии непрофильного высшего образования, либо среднего профессионального пройти курсы профессиональной переподготовки. Такие программы продолжаются в основном несколько месяцев, дают возможность получить конкретные знания в определенной области. 
Общая информация о профессии
Уровень средней заработной платы Количество вакансий по РФ Карьера, места занятости Какое образование нужно для того, чтобы стать  Менеджером

В РФ:

65 000-270 000р.

В Москве:

85 000-400 000р.

27 112 Абсолютно все коммерческие и государственные организации нуждаются в услугах эффективных руководителей. Вот лишь небольшой перечень сфер, где может работать такой специалист:
- управление персоналом 
- маркетинг и реклама  
- финансы и банковское дело 
- недвижимость
- муниципальное управление
- страхование 
- топ-менеджмент в любой сфере экономики и многое другое.
также многие менеджеры после наработки определенного опыта сами открывают свой бизнес и управляют компанией
Проф. переподготовка
Высшее образование


Где получить образование?

АНО ДПО «Столичный Корпоративный Университет» проводит курсы профессиональной переподготовки по направлению «менеджмент организации» с присвоением квалификации «Менеджер»

После завершения обучающей программы вы сможете: 

  • Применять на практике умения, опыт по менеджменту.
  • Правильно принимать управленческие решения.
  • Анализировать поведение потребителей в условиях развивающегося рынка.
  • Составлять стратегии по маркетингу.
  • Разрабатывать модели бизнес-процессов.
  • Претендовать на хорошую должность в стабильной компании.

Выводы:

Учебная программа по менеджменту достаточно многогранная и обширная. После получения профильного диплома об образовании есть возможность пойти работать в любую отрасль или стать управляющим своего бизнеса. Это основное преимущество специальности — огромный выбор направлений, нет ограничений в специализации. А значит, имеются все шансы быстро найти стабильную, престижную работу.

При получении образования по этой специальности для выпускника открываются хорошие перспективы в карьере. Также можно открыть собственное дело, трудиться на себя. Вы приобретаете умения во многих областях, которые сможете использовать в различных сегментах экономики.    

Менеджер остается востребованным до сих пор, так как он охватывает широкий круг задач. Особенно ценится общение с людьми: налаживание полезных контактов, связей, ведение переговоров с партнерами, построение долгосрочных выгодных взаимоотношений.